Выпуски журнала

ГРЯЗНЫЕ ПРИЕМЫ

Опубликовано: 2019-06-12 15:34:52

Увы, от мерзости и мрази, несущей грязь

исподтишка, ни у природы нету

мази, ни у науки порошка…

 

На самом деле, то, что называется грязными приемами, является самой эффективной техникой уличного боя, которая приносит несомненный успех в  любой драке.  Да, неэтично бить в пах, очень аморально выкручивать кадык, превращая человека в калеку, но во-первых, совсем необязательно всегда использовать такие разрушающие приемы, а, во-вторых,  в случае реальной опасности, когда речь идет о жизни или здоровье, вашем или ваших близких – любые методы хороши: что оружие, что обман, что грязные приемы. Пока вы будете корчить из себя джентельмена – вас легко могут превратить в “мясо”, и если рядом с вами ваша жена и ребенок – надругаться над ними.

В ход идет все, в том числе и укусы, тем более, если судья не видит

Что такое грязные приемы боя

Грязные приемы боя – это приемы и техники рукопашного боя, выходящие за рамки принятых в определенном обществе или сообществе правил, приличий и кодекса поведения, это недозволенные, запрещенные приемы ведения боя.  Однако, одна и та же техника может быть в различных случаях чистой(“по правилам”) и грязной. Например, удар локтем в голову – вполне себе чистый прием в тайском боксе – квалифицируется как грязный, запрещенный прием в обычном, английском боксе.  Поэтому понятие грязных ударов является очень и очень условным.

В уличной драке нет правил.

В уличной драке, или на войне  – грязных приемов просто не существует,  просто потому, что и война, и  драка, сами по себе уже являются действиями,  нарушающими любые правила и законы благополучного существования человеческого индивидуума и  человеческого общества, а потому априори  – аморальны.

 Грязные приемы в истории

Первая обезьяна, огревшая при дележе добычи обнаглевшего соперника палкой, скорее всего в его глазах тоже выглядела аморально. Ну как же: всегда, кто громче всех кричал и скалил зубы, получал большую долю – а тут палка – это нечестно!  Пусть это было аморально – но тот, кто первый поднял палку на соплеменника – получил лучший кусок, лучшую женщину, лучшее социальное положение в племени, и, именно часть его крови течет в наших с вами жилах, а не того, кто получил палкой по голове.

Кодекс чести самурая касался только его  обычной жизни, но не правил ведения боя. Победа  любой ценой – это главное правило боя.

Книга самурая Миямото Мусаси “Книга пяти колец”, написанная в XVII веке, которая в основном посвящена стратегии и технике боя на мечах, на 90 процентов состоит из описания уловок, изворотов и создания эффекта неожиданности. Тем, кто представляет самураев, как воинов, ведущих поединки согласно некоему рыцарскому кодексу чести – в пах не бить, пальцами в глаза не тыкать, после прочтения этой книги придется разочароваться – согласно представлениям того времени самурай  тем и отличается от обычного человека, что он обязан не просто защититься, но победить, причем неважно каким способом: чем скорее – тем лучше. Кодекс же чести самурая – это нечто иное – он касался скорее его поведения в обычной жизни. В бою же было дозволено все.

Техника захвата мошонки противника из трактата “Бубиши”

Сама история единоборств начинается с использования грязных, аморальных приемов, позволяющих получить быструю победу над противником. В старинном иллюстрированном китайском трактате «Бубиши», описывающем одну из первых известных техник школы рукопашного боя Белый Журавль и Архат, есть описание нескольких абсолютно неэтичных приемов ведения рукопашного боя:

  • «Тигр выгибается назад»: рассматривается техника захвата мошонки противника, который нападает сзади.
  • «Феникс вращает крыло»: рассматривается техника нанесения удара пальцами в гортань противника.
Примечание : «Бубиси»/«Бубиши» - трактат по рукопашному бою, который появился на Окинаве в XIX веке, написан на старокитайском языке выньян. «Bu»  - воин, «Bi» - знание, «Shi» - «дух».  Авторство и время создания этого труда  - неизвестно. Одна из гипотез говорит о том, что книга была написана в южнокитайской провинции Фуцзянь в XVII веке и завезена на Окинаву китайскими переселенцами. Издание содержит 32 статьи, каждая из которых представляет собой абсолютно уникальный «секретный» материал. Уникальность этого издания состоит в том, что оно, во-первых,  является первой иллюстрированной энциклопедией по рукопашному бою, в которой в рисунках впервые показана техника движений во время боя. Это, пожалуй, первая книга, по которой можно реально изучать единоборства благодаря очень подробным, чуть ли не покадровым иллюстрациям приемов и ударов.  Во-вторых, 5 из 32 статей посвящены как раз «секретным» аморальным приемам  Иккен  Хисатцу (один удар – смерть)  - святая святых восточных единоборств – «смертельном касании». 

Боевые, смертельные приемы в восточных ката

До появления «Бубиши» подобная техника – техника аморальных, смертельных приемов была закрыта для непосвященных – все движения  кодировались в ката. Без сенсея, посвященного, который мог бы раскрыть секреты этих движений, научиться смертельной технике  было просто невозможно, сколько не повторяй ката.

Занятия ката в Императорской Армии Японии. Предположительная дата фотографии 1945 год
Справка : Ката (яп. 型 или 形) – формализованный набор движений, является одной из основных матриц передачи информации о системе и методах самозащиты, применяемые в той или иной школе единоборств.

Анализ таких кодов ката носит название Бункай (Bunkai) (яп. 分解 «анализ»).  Дословно : «бун» – делить на части, «кай» – объяснять. Бункай – это уже боевое применение движений в ката. Формально каждый отдельный бункай  представляет собой связку из 2-4 различных элементов  из ката (например, блок-удар-бросок-захват), каждый из которых относится к какой-то определенной технике:

  • Атэми ваза- техника нанесения ударов;
  • Кюсёдзюцу – техника воздействия на болевые точки;
  • Нагэ ваза – техника бросков;
  • Туйтэ – техника захватов и сжиманий;
  • Кансэцу ваза – техника болевых контролей и заломов.

Но бункай – это не просто связка боевых движений. Комплексное значение смысла бункай включает в себя связь технических приемов, тактики боя и психологии самообороны (госин – яп, самооборона) во время боя(дзиссен). Проще говоря – применение комплекса умений (технических, тактических, психологических ) на практике.

Технически “бункай” – это связка из 2-4 различных боевых движений, зашифрованных в ката. Боевому применению этих движений может научить только посвященный – сэнсей.

Традиционное изучение бункай в ката предусматривает три основных направления:

  • толкование боевых методов и техник;
  • контроль за психологическим состоянием и жизненной энергией;
  • стимуляция собственных жизненно важных точек и негативное воздействие на жизненно важные точки противника.

Восточные боевые искусства развивались как способ самозащиты, применявшийся в случае угрозы для жизни, в отличии от западных, которые свою историю берут, все таки, скорее, от зрелищных мероприятий, культивировавшихся на потеху толпы, как, например, бокс или классическая борьба.  И бокс и классическая борьба имели изначально массу правил, пусть и не таких жестких как сейчас, даже на этапе своего становления.  Еще в Древнем Риме и в Древней Греции культивировались соревнования по кулачным боям и борьбе. Они были жестокими, но при этом всегда имели какие-то правила и ограничения.

На Востоке не было никаких правил, Противник, с которым приходилось сражаться, был опасен и чаще всего  – вооружен. Там шла речь о жизни или смерти, а вовсе не о том, кто кого побил. Твой противник – почти всегда: или вооруженный до зубов самурай, или государственный чиновник с кучей вооруженной охраны, или разбойник. Любой конфликт с таким противником заканчивался если не моментальной смертью, то смертельным увечьем. В былые времена мастера боевых искусств думали не столько  об эффектной технике, сколько о простых приемах и движениях, которые бы были для соперника максимально неожиданными и сокрушающими.  99% неожиданных приемов – это подлые, грязные приемы. Поэтому мастерство оттачивалось на такой грязной технике боя. Только она  могла обеспечить гарантированную победу.

Конфликт с самураем мог иметь только одно решение – смерть одной из сторон – поэтому о чистоте боя никто не беспокоился….

Путем многолетних тренировок мастера  рукопашного боя достигали того, что приемы, применявшиеся ими, обладали невероятной убийственной силой. Этот феномен присущ любому восточному искусству самозащиты. Он проявлялся в действиях настоящих мастеров, однако сами эти действия были немыслимы без особой внутренней силы (ки) – она достигалась благодаря дисциплине и упорному, многолетнему повторению элементов техники (кисо кихон).

Грязные приемы в спорте

В спортивных единоборствах, таких как сумо, вольная борьба, фехтование, бокс, и во многих других  часто используются  грязные приемы.

Современный профессиональный бокс – вообще король в спорте по использованию грязных приемов. Один из самых грязных бойцов профессионального бокса Фриц Зивик так охарактеризовал некоторых звезд профессионального бокса:

  • Эвандер Холифилд – эксперт в нанесении «случайного» удара головой. 
  • Майк Тайсон – удары локтями, удары после гонга, удары когда соперник уже на полу, укусы, выкручивание рук.
  • Артуро Гатти – удары ниже пояса
  • Феликс Тринидад – мастер ударов ниже пояса. Также практикует удары локтями.
  • Флойд Мейвезер – отталкивание соперника руками и локтями, чтобы создать пространство для ударов.
  • Кассиус Клей – давление перчатками на голову соперника сверху вниз в клинче.
  • Леннокс Льюис-удерживал шею соперника левой рукой и бил правой.
  • Костя Цзю – удары локтями в шею противника, броски оппонентов на ринг.
  • Хаттон – держит соперника и бьет, удары по затылку, захваты голову противника себе подмышку, очень большое количество ударов после гонга.

 

Источник:https://nipponkempo.com.ua/article/gryaznyie-priemyi/

Видео: Вариант броска Ури-Отоси из дзю-до, который применяет Владимир Кличко в бою c Дэвидом Хэем. Перчатка кладется на затылок противника, в последней фазе движения рука  доворачивается и противник эффектно кубарем падает на ринг, теряя самообладание.