Свежий Выпуск

СТИЛЕВАЯ ОСОБЕННОСТЬ МНОГОЗВЕНЬЕВОЙ РАБОТЫ КОНЕЧНОСТЕЙ В ШКОЛЕ «ДЖУК ЛУМ», НАПРАВЛЕНИЯ ЮЖНЫЙ БОГОМОЛ

Опубликовано: 2019-02-10 01:30:27


 

Сила, скорость, выносливость, быстрота реагирования на различного рода сигналы определяют победителя. Однако к 30-ти годам физиологические возможности человека затормаживаются, да и азарт «драчливости» испаряется. Тогда возникает, по крайней мере, два принципиальных вопроса.

1. Можно ли поддержать и продлить свою боевую эффективность, желательно, сохраняя её всю оставшуюся жизнь.

2. Разумно ли соревноваться в силе, скорости и других параметрах с противником в реальной ситуации? Будет ли такое соперничество обеспечивать стопроцентную гарантию выживания всегда и везде? Ведь именно этого хочет большинство.

Школа «ДжукЛум» отвечает положительно на оба взаимосвязанных вопроса. Да, можно – при определённых условиях.

1. Внимание с воспитания и проявления максимальных способностей организма должно быть переключено на выработку взаимодействия и слаженности работы всего тела, как единого здорового механизма. Вместо сильного тела в школе воспитывается «умное» тело.

2. Технические умения и навыки необходимо вырабатывать на базе «культуры владения телом» и манипуляций своей психики. Разучивание двигательных программ, обеспечивающих наработку технических пакетов (ударов, защит т. д.) надо заменить развитием в учениках способностей распоряжаться своим телом адекватно складывающейся пространственно-временной ситуации.

3.  Психотехника боя должна носить чёткий, конкретизированный характер, обеспечивая адепта необходимыми и достаточными навыками, для эффективного пресечения боя, независимо от индивидуальных особенностей.

Вы никогда не знаете, кто перед вами и каких неприятностей можно от него ожидать. Лучше всегда предполагать худший вариант, что противник сильнее вас по всем параметрам, и не соревноваться со слоном в силе, а со змеёй в гибкости.

В этой связи, внутренний монолог Богомола при виде опасного противника прозвучал бы так: «Прекрасно, дружок, твои бицепсы, впечатляют, а твоя грудная клетка может сравниться по крепости с пивной бочкой. Хорошо, что ты так зол и воинственен – это тоже поможет. В нашей густой траве, ты, наверное, самое сильное насекомое! Однако, у меня есть голова и я знаю, как её использовать. Я не стану тягаться с твоей силой, да и в скорости уступлю тебе лавры. Я лишу тебя возможности использовать эти качества и переведу бой в то русло, которое больше соответствует моему языку».

Помочь справиться с такой задачей Богомолу помогут всё те же  ноги и руки, только запущены в ход они будут полноценно.

Выполняя сходные или различные функции, конечности могут двигаться:

1. Одновременно
2. Попеременно
3. Независимо друг от друга

«Вы никогда не знаете, кто перед вами и каких неприятностей можно от него ожидать. Лучше всегда предполагать худший вариант, что противник сильнее вас по всем параметрам»

При этом, при необходимости, каждая конечность максимально использует вложение силы всего тела. Работа конечностей не разделена на атакующие и защитные действия. Они работают самостоятельно, совершая и то, и другое одновременно. Тонкая координационная деятельность верхних конечностей, связанная с своевременной поддержкой ног, нарабатывается, прежде всего, за счёт постоянной парной работы в комплексах Толкающие Руки (TuiShu) и Липкие руки (ChiShu, СhiSao). Через некоторое время занятий, практикант бьёт рукой, но «не уходит в кулак» всем своим сознанием. Сознание и сила у Богомола разделены. Каллиграфия рук и ног требуют от него умения контролировать множество моментов одновременно, используя все анатомические звенья: пальцы, кулаки, кисти, локти, плечи и подмышки. Все эти звенья способны работать вполне независимо друг от друга. Цепляя противника кистями, Богомол может пустить в атаку локти. Зажимая предплечья нападающего подмышкой, освободившиеся кисти и пальцы бьют в горло и хлещут в глаза. Защищаясь коленом, Богомол бьёт стопой. При такой работе, для противника возрастает неопределенность ваших действий, поскольку его четырем конечностям вы противопоставляете, по крайней мере, восемь. Многозвеньевые атакующие действия превращаются в непрерывный град неожиданных ударов, толчков, захватов, тяг и бросков (смотри фото). При этом, нет никакой разницы, какое звено начинает процесс пресечения боя. Это может быть кисть, которая цепляет; запястье, которое сбивает; предплечье, которое контролирует и строит контакт, или локоть, который обрубает. Важно, что в процессе боя звенья конечности передают свою активность по цепочке тому элементу, который способен выполнить боевую задачу в данный момент времени наиболее эффективно.

Обнаружив у себя такое количество помощников, посмотрите на них внимательно. Тонкие пальцы не идут ни в какое сравнение с мясистыми шарами плечей, а локти выпирают остротой и жесткостью. Каждое звено предназначено природой выполнять определенные функции более эффективно, чем его сосед, а все вместе они могут составить недурной ансамбль по выбиванию из противника желания нанести вам вред. Существует только одно предостережение. Чтобы добиться согласованности игры вашего ансамбля, не пытайтесь возложить все функции на одного или двух его членов. Ведь скрипка, как бы не был универсален её голос, не может заменить ударные. Не надейтесь, что флейта способна сыграть за кларнет, валторну и остальные духовые, хотя принцип, кажется, один и тот же: дуй внутрь и извлекай звуки. К сожалению, многие адепты спортивных единоборств бездумно возлагают на кулаки все возможные в бою функции. Появилось даже целое направление «Ударные стили». В результате, мы видим упрощенную до предела картину спортивных поединков, в которых два молодых«бульдозера» сталкиваются друг с другом и начинают беспорядочно осыпать друг друга оплеухами. Чем больше – тем лучше, время то ограничено!

«Каллиграфия рук и ног требуют умения контролировать множество моментов одновременно, используя все анатомические звенья: пальцы, кулаки, кисти, локти, плечи и подмышки; все эти звенья способны работать вполне независимо друг от друга».

Специфика применения каждого звена нашего тела в атаке связана не только с их характерной анатомической обустроенностью, но также и, прежде всего, с дистанцией до объекта.

1. Пальцы – авангард в атаке (наиболее приближенный к объекту и наиболее удалённый от нашего тела). Они способны хлестать по глазам, втыкаться в горло, срывать уши, прихватывать волосы на голове и выхватывать пах.

2. Запястья – вторая линия атаки. Спектр их воздействия иной. Запястья могут наносить основательные удары, как тыльной стороной, так и открытой ладонью. Кроме того, они могут цеплять, как крючья; обвиваться, как змеи; обрубать, как меч. Собранные в кулак пальцы и закрепощенное запястье способны вытворять все то, что мы видим на соревнованиях и в кино.

Если первые две линии атаки не справляются со своими функциями, в ход вступают более глубокий эшелон.

3. Локоть – третья линия атаки.

4. Плечо, голова – четвертая линия.

5. Корпус, бедро – пятая линия.

6. Многозвеньевые нижние конечности.

Мы вольны комбинировать любое сочетание из вышеперечисленных линий атак, но здравый смысл подсказывает не спешить таранить противника ударом головы с расстояния полутора метров. И это правильно, так как, чем крупнее звено, тем больше шансов раскрыться и получить в ответ. В связи с этим, всплывает интересная закономерность взаимной связанности функций атакующих линий (звеньев тела). Начиная атаку с удара кулаком, удобно перейти к атаке локтем. На этой дистанции уместно передать активность кистям для захвата одежды или волос противника. Захват переходит в толчок от себя или тягу к себе. Конечно – это условный пример. Суть его в том, что одно действие порождает другое, причем все они выполняются последовательно-параллельно, образуя комплекс, часто называемый приемом. Звенья, при этом, выполнив свою функцию, освобождаются и готовы к продолжению боя до желаемого результата. Таким образом, с одной стороны, функции звеньев тела совершенно различны. С другой, они неразрывно взаимосвязаны. Объединяясь, эти два принципа дают многоуровневую атаку или поэшелонную защиту, в которых каждое звено тела способно проявить себя в наиболее выгодной форме.

Биодинамика многозвеньевой работы Богомола достаточно сложная. Её неоднозначность затягивает процесс обучения. Как правило, школы не имеют конкретного долгосрочного планирования процесса. Карикулум – свод обязательной техники, формул (таолу) и владения определённым видом холодного оружия носит лишь описательный характер. Зачастую, практика в школе растягивается на десятилетия и требует большого терпения. Но оно вознаграждается немеренно! Ощутив себя однажды «Богомолом», адепты школы обретают «землю под ногами», и вряд ли когда изменят своему стилю, поменяв его на другой!

Игорь Мессинг
imessing10@hotmail.com