Свежий Выпуск

Давно замечено, что люди занимающиеся боевыми искусствами сильно отличаются от людей, которые не занимаются боевыми искусствами — не только физически, морально, но и по образу мышления.

Опубликовано: 17-02-2019

Многие люди испытывают желание заниматься боевыми искусствами, но не каждый может выбраться в спортзал для тренировок. В такие моменты у человека может возникнуть вопрос: “Приносят ли результат тренировки ММА дома?” Вопрос этот не имеет однозначного ответа. Но мы попытаемся разобраться в нем максимально подробно.

Опубликовано: 17-02-2019

Известно, что в греко-римской борьбе преобладают силовые броски, с подъемом своего соперника за счет физической подготовленности: различные виды прогибов, перевороты, накаты с мостом. Правилами разрешается делать захваты только выше пояса и запрещается работа ногами, что весьма сильно ограничивает технический арсенал этого вида спорта. В вольной борьбе добавляются броски с захватом ног, реже подсечки и подножки. Арсенал вольной борьбы, безусловно, шире, но отсутствие одежды заставляет спортсменов выполнять броски из плотного захвата. Как и в случае с греко-римской борьбой, выполнение основных бросков требует высокой физической подготовленности и достаточно сильно нагружает организм, в том числе опорно-двигательный аппарат спортсмена. Такая техника должна изучаться в среднем школьном возрасте, т. к. связана с подъемами тяжестей и высокими требованиями к физической подготовленности юных спортсменов.

Опубликовано: 10-02-2019

Стресс представляет собой состояние чрезмерно сильного и длительного психологического напряжения, возникающее у человека, когда он получает информационную, физическую и эмоциональную перегрузку. Стресс возникает тогда, когда влияние раздражителя (стрессора) превышает приспособительные возможности организма и психики. Воздействие стресса порождает чувство неуверенности, проявляющееся в задавании себе вопроса «как реагировать на возникшую проблему?», замешательства и даже шока.

Опубликовано: 10-02-2019

Продолжаем рассказы о каратэ от создателя стиля Шотокан, во многих их которых кроются ключи к пониманию этого многогранного боевого искусства

Опубликовано: 10-02-2019

Системы боя развивались по всему свету, а в Европе со времен Древней Греции до XIX века существовала собственная традиция в высшей степени эффективного и сложного боевого искусства, которая передавалась как устно, так и письменно.

Опубликовано: 10-02-2019

   «…если не сейчас, то, когда?»  Мастер Джин Фун Марк

Опубликовано: 10-02-2019

Старый Мастер частенько повторял: “…feeling, it’s very important to have feeling”. В другом варианте можно было услышать: “… you do not need anything, but feeling…” Ограниченный английский язык СиФу не позволял Gin Foon Mark выразить в полной мере глубину его мысли, но та частота, с которой он останавливал учеников во время практики, чтобы ещё и ещё раз указать на важность “feeling”, не оставляли сомнения, что это один из краеугольных камней системы.

Опубликовано: 10-02-2019

Первое, с чем сталкивается новичок, переступивший порог школы Кунг Фу, – приветственный поклон. Исполнение его варьируется от стиля к стилю и от школы к школе, демонстрируя широкий спектр набора движений от замысловатого сложного передвижения до простого выброса вперёд перед собой соединённых вместе рук. Стёртая временем смысловая нагрузка салюта в современном спортивном Ушу привела к некоторому обобщённому поклону, выражающему не более, чем знак приветствия и уважения. В 1986 году в Китае была принята стандартизованная форма такого салюта. Однако так было не всегда. Если заглянуть немного назад, в историю Китая, содержание поклона в Кунг Фу станет более понятным.

Опубликовано: 10-02-2019

Любое оружие, будь-то атомная бомба, спрятанная в расщелине секретного ангара или складной перочинный ножик, утонувший в складке вашего кармана – суть органические предметы. Это неодушевлённые физические объекты, в которых нельзя найти ни на йоту биологической жизни. Стальной клинок не дышит, в нём не прослушивается биение сердца и кровь не спешит по его артериям. С точки зрения западной культуры, холодок стали ассоциируется с мёртвым предметом. Однако, да простят мне кощунство, во многих оружейных объектах жизни, подчас, больше, чем в иных особях человеческого рода! Случается, простого взгляда на творение истинного Мастера достаточно, чтобы по коже пробежал холодок страха. Оружие вызывает в нас определённую гамму эмоций: оно может притягивать своей таинственностью, пугать своей бескомпромиссной нацеленностью на жизнь или возбуждать восхищение элегантностью и простотой линий.

Опубликовано: 10-02-2019