Вопрос 1. Почему Вы решили посвятить жизнь именно этому боевому искусству, и почему рекомендуете это направление боевых искусств детям, молодежи — Вашим ученикам?
КУДО — это целостная система воспитания, в которой с самого начала занимающийся разучивает не только различные элементы, составляющие технический раздел КУДО, но и знакомится с традициями боевых искусств Будо. Он разучивает и выполняет ритуалы начала и окончания тренировки, а также выполняет другие действия, которые, согласно этикету, должны строго
соблюдаться для создания атмосферы зала.
Одними из основных правил этикета Будо — это быть предельно вежливым, выдержанным, уважать старших по поясу и возрасту, не обижать слабых
и младших и при встрече приветствовать друг друга. Не следует также забывать и об уважении к месту проведения тренировок. Никогда не забывать выполнять поклон при входе в додзё и выходе оттуда. В КУДО, в отличие от многих школ единоборств, нет так называемых тайного смысла и секретных традиций. Путь КУДО — это совершенствование окружающего мира через совершенствование себя через укрепление духа. А дух укрепляется только путем тяжелых и постоянных тренировок. Боец КУДО после долгих и упорных тренировок постепенно превращает свой организм
в четко отлаженный механизм, готовый действовать от ситуации, понимание которой делается спонтанным.
Вопрос 2. Н а что больше упор в тренировках — на соревновательную сторону или прикладную?
Все эти элементы в системе Дайдо-Джуку переплетены между собой и взаимно дополняют друг друга. Технический арсенал КУДО — удары руками и ногами, локтями и коленями, удары головой и прихваты за одежду, бросковая техника с удушающими и болевыми контролями, плюс свод правил, позволяет гармонично вписывать технику как в соревновательные поединки, так и для реального боя.
Вопрос 3. К акие мероприятия в Вашей федерации практикуются в качестве воспитательного процесса — летние лагеря, походы, коллективные игры, контроль успеваемости детей в школах и т. п.
Инструкторский состав нашей федерации старается уделять особое внимание воспитательному моменту как в додзё, так и за его пределами. Это и командные игры, учебно-тренировочные сборы, показтельные выступления, игровые тренировки — позволяющие развить у ребят чувство товарищества, взаимовыручки и реального (а не компьютерного) общения со сверстниками. Летом выезд к морю с организацией лагеря. И один из основных элементов воспитательного процесса — это постоянная обратная связь с родителями наших спортсменов.
Вопрос 4. К то был Вашим первым Учителем в боевом искусстве; на кого из Ваших учеников могут равняться остальные Ваши ученики и почему?
Когда человек впервые приходит в секцию, то ему должен понравиться не только стиль единоборств, которому он решил учиться, но и сам учитель... Иначе он больше не придет в зал. Таким человеком для меня стал Самохин Игорь Владимирович — руководитель Украинской Федерации КУДО (черный пояс, 4 дан). Это мой СЭНСЕЙ. Отдельно хотел бы отметить спор-
тсменов, которые своими успехами, моральными качествами, упорными тренировками дают положительный пример. Это Чижов Андрей, Буталов Денис, Руденко Сергей, Москова Дарья, Бабкина Анастасия, Ржевский Игорь.
Вопрос 5. С колько клубов работает в Вашей областной федерации?
На данный момент в Федерации КУДО Харьковской области действует три клуба.