Випуски журналу

«ЖЕЛЕЗНАЯ РУБАШКА» УЭТИ РЮ: ИНТЕРВЬЮ С ВЛАДИМИРОМ ПОПОВИЧЕМ

Опубліковано: 2014-11-11 00:00:00

Сэнсей Владимир Попович Кёши 7 дан Окикукай Шохей рю/Уэчи рю кей

 

– Вы известный мастер каратэ, где и как Вы учились каратэ, и  кто был Вашим первым учителем?

– Моим первым учителем был Марио Топольшек – именно он принес Уэчи-рю каратэ в Сербию, вернее в Югославию, но я также тренировался под руководством Юкиноби Шимабукуро, который периодический проводил семинары в Югославии. Сегодня те контакты, которые я наладил с Окинавой, не потерялись и Сэнсей Такамияги принял меня в ученики. И когда мне нужно было получать 4-ый, 5-ый даны, он был тем, кто рекомендовал меня на дан-тест, кто подписывал рекомендацию. Сэнсей должен рекомендовать своего ученика на тестирование. Таким образом, моим Сэнсеем является Такамияги Шигеру 10 Дан. Я тренируюсь 14 лет под его руководством.

– Почему Вы выбрали именно Уэчи-рю, а не какой-то другой стиль?

– Где-то с января 1970 г. я начал тренировки в клубе каратэ, практиковавшего стиль Шотокан. В то время, каратэ было очень популярным у нас в Югославии. Было много литературы. И я нашел книгу тех, кто побывал на Окинаве и практиковал Уэчи-рю. Это были англичане. Когда они вернулись назад, то организовали направление, которое они назвали Мушиндо-рю. Своего рода "боевое искусство" на основе каратэ. Оно включало медитации и прочие практики. Однако, читая эту книгу, я нашел упоминание относительно Уэчи-рю. В то время, в Белграде было очень много залов, где практиковали каратэ, в основном Шотокан. Случайно я обнаружил зал, где Марио Тополшек тренировал Уэчи-рю. У него было два или три ученика. Я попросил у него разрешения посмотреть тренировку, и он мне разрешил. В то время они только практиковали Санчин ката. А когда приехал Шимабукуро, я полностью переключился на Уэчи. Я совершенно случайно нашел Уэчи-рю.

– Вам было сложно “переключиться” с Шотокана? Чем отличается Уэчи-рю от Шотокан?

– Было очень тяжело – из-за того, что Шотокан принципиально другой стиль, твердый, прямолинейный. И принцип использования силы совершенно другой. Мне понадобилось 6-7 месяцев для того, чтобы "переключить разум" на другое направление мышления. Однако мы практиковали почти каждый день и где-то за неполный год, я полностью перешел на Уэчи-рю.

 

 

– Как Вы относитесь к людям, которые преподают каратэ “зарабатывая себе на жизнь будо-бизнесом”?

– Такой вариант является абсолютно нормальным. Однако человек должен понимать границу. Первое и главное – это качество тренировок. Не количество. Качество. Мой опыт показывает следующее (от 1973 до сегодняшнего дня) – где-то 300-400 людей занимались в нашем Додзе. Как правило, люди, имеющие талант, никогда не могут оставаться на месте, до конца. Из-за того, что они очень быстро учатся и решают, что выучили все. И когда необходимо учить нюансы Уэчи-рю, а они уже потеряли волю. Вот что мне сказал Каннэй Уэчи, когда мы были у него, – "Самое главное в каратэ, это концентрация и следование тем путем, который тебе показали. И много труда, много практики. И тогда ты на правильном пути. А если так не делать, то ничего полезного нет в таком пути".

– Как Вы практиковали каратэ, когда в Югославии была война?

– Все было закрыто. Не работал публичный транспорт, автобусы. Когда начались бомбардировки, мы закрыли зал на 7 дней. И после 7-ми дней ко мне начали обращаться родители детей, моих младших учеников – «..мы целыми днями находимся дома и ждем, когда включат сирены. Давайте продолжим тренировки». И вот, мы начали практиковать каждый день. Часто было так, что мы пришли в зал, а тут включились сирены, начались бомбардировки. Как правило, электричество сразу же отключалось. Наш зал был без окон, все приносили свечи и ставили их возле зеркала. Можно сказать, тогда было больше всего людей на занятиях, когда были бомбардировки. Были и дети. Более того, как только мы начали тренировки, страх перед бомбардировками исчез.

– Расскажите о Тамешивари

–  Тамешивари – это не цель, а шоу для публики. Главная цель – это практика Китаэ (“железная рубашка”). При помощи Китаэ происходит укрепление тела. Сложнее выдерживать Китаэ, чем Тамешивари. Тамешивари – только для показательных выступлений, а вот Котэ-Китаэ – для того чтобы руки стали твердыми для выполнения блоков.

 

 

– Каково Ваше мнение о спортивном и традиционном каратэ?

–  Я мало знаю о спортивном каратэ. На окинавских турнирах, где я принимал участие, используются совершенно другие правила. Спортивное каратэ пришло из традиционного каратэ, и оно является неотъемлемой частью традиционного каратэ. Однако сегодня спортивное каратэ показало себя хорошим бизнесом, а традиционное каратэ отходит в сторону. И это нехорошо –  спортивное и традиционное каратэ должны быть вместе. В спортивном каратэ люди тренируют красивые позиции и движения. А вот все духовные качества - концентрация, визуализация… Дыхание... Все, что создает основные аспекты традиционного каратэ, все это забыли в спорте. Однако, позитивным моментом спортивного каратэ есть популяризация каратэ как боевого искусства.

По материалам интервью
Перевод с сербского: Руслан Афанасьев
Текст предоставил Олег Пелипас


 







Flag Counter