Вопрос 1. Почему Вы решили посвятить жизнь именно этому боевому искусству, и почему рекомендуете это направление боевых искусств детям, молодежи — Вашим ученикам?
На самом деле причин, чтобы отдать предпочтение именно КУДО очень много и перечисление их заняло бы много времени. Остановлюсь на трех из них, наиболее важных по моему мнению.
Во-первых, КУДО — это уникальная система боевой подготовки, в которой собрана наиболее эффективная техника из различных видов единоборств. В КУДО много техник и мало ограничений и именно этот факт открывает перед спортсменом широкие возможности для изучения и использования на практике огромного количества техник различных школ боевых искусств.
Во-вторых, КУДО является еще и хорошей духовной практикой, так как «Сутью и Высшей целью практики КУДО является не победа над противником, а победа над самим собой, над слабостью в своем сердце» (цитата основателя КУДО сэнсея Адзумы Такаши). Тем самым, следуя философии КУДО, Вы изучаете свой внутренний мир, делаете его богаче и совершеннее.
И, наконец, третьей, очень важной причиной, которая склоняет в выборе школы КУДО, является очень хорошая, слаженная работа всех членов организации, о чем неоднократно, кстати, отмечали представители других видов единоборств. В Федерации работают прекрасные инструкторы, настоящие профессионалы своего дела. Это позволяет привлекать к занятиям спортом все большее количество молодежи (особенно детей), готовить из нее высококлассных бойцов.
Вопрос 2. На что больше упор в тренировках — на соревновательную сторону или прикладную?
КУДО — это очень мощный, жесткий, динамичный вид единоборств. Поэтому основной упор на тренировках делается на соревновательную сторону. Вместе с тем хотелось бы отметить, что вся система подготовки позволяет воспитать универсального бойца способного вести поединок в любых условиях и с любым противником. Именно этот факт позволяет представителю школы КУДО уверено чувствовать себя в экстремальной уличной ситуации.
Вопрос 3. Какие мероприятия в Вашей федерации практикуются в качестве воспитательного процесса - летние лагеря, походы, коллективные игры, контроль успеваемости детей в школах и т. п.
Безусловно, в основу учебного процесса положены систематические тренировки. Однако особое значение придается воспитательному моменту. В Федерации практикуется целый комплекс воспитательных мероприятий, среди которых: оздоровительные летние лагеря, подвижные игры, организация и проведение спортивных праздников, праздничных вечеров, коллективные чаепития. Лучшие спортсмены принимают участие в показательных выступлениях.
Вопрос 4. Кто был Вашим первым Учителем в боевом искусстве; на кого из Ваших учеников могут равняться остальные Ваши ученики и почему?
Моим первым учителем, как и для большинства инструкторов нашей Федерации, был и остается президент Федерации КУДО Украины Самохин Игорь Владимирович (4 Дан). Стоит отметить, что за годы существования ФКУ было подготовлено немало отличных мастеров, опыт и знания которых мы сегодня используем в собственной практике, а также в подготовке наших спортсменов.
Отвечая на вторую часть Вашего вопроса, отмечу, что каждый спортсмен, занимающийся в нашей Федерации, достоин положительной оценки. И мне бы не хотелось, кого-то из ребят обидеть. Среди бойцов отдельно хотел бы отметить Дюмина Антона, Лубэ Дмитрия, Голисевича Руслана, Румянцева Владимира, Глазова Алексея, Ибрагимову Анастасию, Чебан Алёну, и других. Именно эти спортсмены своими достижениями, упорными тренировками, положительными моральными качествами дают пример того, каким должен быть настоящий боец КУДО.
Вопрос 5. Сколько клубов работает в Вашей областной федерации?
Сегодня в Николаевском отделении ФКУ действуют два клуба.