Автор Леонид Панько (Продолжение)
«Пожалуй, наиболее «неизвестным» из направлений нэйцзя является люхэбафа цюань, называемый «самым внутренним (или «мягким») из всех внутренних стилей», который и сейчас не очень распространен даже в Китае…
Люхэбафа «раскрылся» в конце XIX начале XX века. Его создание приписывается легендарному даосу Чэнь Туаню, который «создал этот кулачный метод» на основе даосского понимания природы воды (текучести, растворяемости, проникаемости, опустошаемости, способности становится жесткой как лед или легкой как туман)…
Сочетая внутренние принципы и техники тайцзи цюань, багуа чжан и синьи цюань, люхэбафа имеет свои специфические особенности. Тренинг направлен на то, чтобы практикующий понял, как работает тело, как оно генерирует и направляет боевое усилие, как одно движение перетекает в следующее. Плавные движения люхэбафа отличаются высокой скоординированностью и подобны действию океанской волны, поднимающейся (собирание усилия) и опускающейся (выпуск усилия – фа цзинь) с огромной силой. Используются и прямые, и круговые движения. Приоритет тренинга – развитие мягкой цзинь («мягкое содержится в жестком, жесткое содержится в мягком»), которая на высоких уровнях практики имеет много уровней проявления».
Статья продолжает давать представление и раскрывать «мифологию» нэйцзя цюань. Также в этом номере рассмотрено, чем, собственно, стили нэйцзя отличаются от стилей вайцзя.
«Вайцзя и нэйцзя – это ветви одного большого дерева, название которого – китайские традиционные ушу. Ни в вайцзя, ни в нэйцзя нет никакой мистики, а есть развитые боевые теории, проверенные многими поколениями мастеров, реальные тренировочные методы и эффективные практические умения. Правильная практика и стилей вайцзя, и стилей нэйцзя обеспечивает прекрасным здоровьем, долгой активной жизнью, уверенностью в себе и, кроме того, внутренней основой, позволяющей противостоять любым жизненным невзгодам, и эффективным умением самообороны, сохраняющимся до глубокой старости».