КАК ОБЕЗОПАСИТЬ СЕБЯ ОТ РИСКОВ ПОТЕРИ ДЕНЕГ
Но если вы всё же периодически заказываете что-то в неизвестных и непроверенных Интернет-магазинах, в таком случае для собственной безопасности рекомендуем сделать 2 шага:
узнать минимальную информацию о магазине как о продавце;
выяснить условия купли-продажи товара.
Разберёмся, что это за информация и зачем она вам может понадобиться.
КАКУЮ ИНФОРМАЦИЮ ОБЯЗАН ПРЕДОСТАВИТЬ ПОКУПАТЕЛЮ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИН
Перед тем, как заказывать товар в Интернет-магазине проверьте, указана ли на сайте следующая информация:
наименование продавца (очень часто продавцом является физическое лицо — предприниматель);
юридический адрес продавца, его телефон и e-mail;
код в Едином государственном реестре юридических лиц и физических лиц – предприятий (код ЕДРПОУ).
гарантийные обязательства (т. е. о порядке ремонта товара или его замены) и порядок принятия претензий.
ГДЕ ЭТУ ИНФОРМАЦИЮ МОЖНО ПРОВЕРИТЬ
При этом информацию можно перепроверить на сайте Министерства юстиции Украины.
Хотя обязанность Интернет-магазина размещать такую информацию на сайте прямо предусмотрена законом (в статье 7 Закона Украины «Об электронной коммерции»), большинство продающих сайтов этих требований закона не придерживаются и информацию о себе не предоставляют.
ПОЧЕМУ ВАЖНО УЗНАТЬ И ПРОВЕРИТЬ ИНФОРМАЦИЮ
Если товар оказался бракованным или не подошел по другим параметрам или если оплаченный товар вам так и не привезли, а дозвониться по телефону не получается, информация о продавце поможет вам его найти и предъявить свои претензии.
Это значительно увеличивает шансы не потерять потраченные деньги.
ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВЫ НЕ НАХОДИТЕ ВЫШЕУКАЗАННУЮ ИНФОРМАЦИЮ
Если нет наименования продавца – с точки зрения дальнейшей защиты потребительских прав заказывать ничего не рекомендуется!
Если есть хотя бы наименование или ФИО физического лица-предпринимателя, у которого вы покупаете товар, следует проверить в Едином государственном реестре юридических лиц, о котором мы говорили выше, адрес местонахождения и код ЕДРПОУ продавца.
Если в реестре информации о таком продавце нет или написано, что предприятие или предприниматель прекратили деятельность, то заказывать товар на таком сайте не стоит.
Если на сайте отсутствует информация о гарантийных обязательствах, мы не рекомендуем заказывать товар с условием о предварительной оплате. Гарантийные обязательства могут быть указаны в документах при поставке товара.
КАКУЮ ИНФОРМАЦИЮ О ТОВАРЕ ОБЯЗАН ПРЕДОСТАВИТЬ ПРОДАЮЩИЙ САЙТ
Любой продающий сайт должен предоставить покупателю полную информацию о товаре и его продаже, что прямо прописано в статье 13 Закона Украины «О защите прав потребителей».
Эта информация включает в себя:
основные характеристики товара (размеры, технические параметры и т.д.);
цена товара;
условия поставки товара;
порядок расторжения договора (условия и порядок возврата товара);
период принятия претензий.
При продаже товара через Интернет-магазин продавец должен предоставить информацию до того, как вы его купили.
ГДЕ ЭТУ ИНФОРМАЦИЮ НАЙТИ
Такая информация может быть размещена продавцом на сайте либо может отправляться покупателю любым другим образом (отсылкой письма на e-mail), но до заказа товара.
Как правило, условия заказа и доставки товара не пишутся продавцом рядом с товаром, а могут быть размещены путём ссылок. Обязательно ознакомьтесь с такими условиями, если они есть на продающем сайте!
ПОЧЕМУ ЭТА ИНФОРМАЦИЯ ВАЖНА
Ссылки продавца признаются полноправными условиями договорённости о покупке товара (часть 5 статьи 11 Закона Об электронной коммерции). Такие ссылки чем-то напоминают условия, которые многие банки или страховые компании пишут в договорах мелким шрифтом и которые клиенты, как правило, ленятся прочитать.
Однако именно в ссылках, так же как и в «пунктах мелким шрифтом», могут быть прописаны условия, которые будут невыгодны для вас как для покупателя.
Так, например, продавец Интернет-магазина имеет право включить в договорённость с вами стандартное условие о том, что он может заменить заказанный товар, если его нет в наличии, другим товаром (часть 6 статьи 13 Закона О защите прав потребителей).
Товар, которым продавец может заменить заказанный товар, должен соответствовать нескольким условиям:
подходить для той же цели;
быть по качеству таким же или лучше;
быть по цене таким же или дешевле.
Об этом условии продавец должен заранее письменно уведомить покупателя, что он и может сделать в одной из ссылок к условиям купли-продажи. Поэтому если вы не хотите получить вместо заказанного товара другой товар, внимательно читайте подтверждение заказа и все ссылки продавца, в которых могут быть прописаны условия купли-продажи товара (его заказа и доставки).
Также рекомендуем делать скриншоты страниц с подтверждением своих заказов и условий продавца, если продавец не высылает вам на почту отдельных писем с подтверждениями-условиями. В будущем это может пригодиться вам в качестве доказательств, если придётся доказывать то, что продавец принял заказ.
ПОДВОДИМ ИТОГИ:
По закону обязательной информацией о продавце, которую он должен разместить на сайте, является наименование продавца, юридический адрес продавца, его телефон и e-mail, код в Едином государственном реестре юридических лиц и физических лиц – предприятий (код ЕДРПОУ). Эту информацию можно проверить на сайте Министерства юстиции Украины.
Заказывая товар в Интернет-магазине обратите внимание на наличие информации об условиях продажи товара. К такой информации относятся: основные характеристики товара; цена товара; условия поставки товара; порядок расторжения договора (условия и порядок возврата товара); период принятия претензий.
Если информация о продавце или об условиях продажи товара на сайте отсутствуют, с юридической точки зрения заказывать что-либо на этом сайте небезопасно.
Источник: http://ursambo.com/zashhita-prav-potrebitelej/kak-bezopasno-zakazat-tovar-v-internet-magazine.html
КАК БЕЗОПАСНО ЗАКАЗАТЬ ТОВАР В ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНЕ
Опубліковано: 2019-02-07 20:33:03